Педагоги выступили с предложением о введении первых уроков по химии в школах уже на начальной ступени обучения, поскольку считают количество часов по этому предмету в расписании старшеклассников недостаточным для изучения школьной программы. Подобная нехватка часов приводит к тому, что по итогам окончания школы выпускники не понимают даже элементарных законов химических экспериментов.
Кроме того, авторы инициативы заявили о необходимости замены используемого на сегодняшний день учебника под редакцией Габриэляна. При всей доступности изложения материала учебное пособие не содержит современной химии. Об этом в минувший понедельник на Менделеевском съезде рассказал академик РАН Валерий Лунин, декан химфакультета МГУ.
Педагоги считают, что изменения в стандартах системы образования необходимо реализовать в максимально короткие сроки, так как отсутствие элементарной базы знаний в области химии приводит к тому, что молодёжь поддаётся моде на магию и различные таинственные ритуалы. Так, по словам одного из учителей, в ходе опыта в одной из сельских школ на Урале дети назвали магией загоревшуюся палочку с ватой, смоченную в спирте.
Преподаватели вузов также отмечают снижение уровня подготовки студентов после перехода на болонскую систему, поэтому выступают за увеличения количества часов для уроков химии в рамках школьной программы. Они также предлагают ввести и формы наращивания знаний в вузах. В качестве примеров был приведён опыт рассчитанной на 650 учащихся гимназии при МГУ, где химию изучают с пятого класса, а также опыт Московского технического госуниверситета имени Н. Э. Баумана, где был введён нулевой курс по химии с целью повышения качества знаний студентов, только приступивших к обучению.
Напомним, что Менделеевский съезд по химии, ставший уже 20-м, начался в Екатеринбурге 26 сентября и продлится до 30-го числа. Его участниками стали 2,5 тысячи человек, включая 300 иностранцев, а также учёные РАН (Уральское отделение) и УрФУ.
Фото взято с сайта http://sch2065tn.mskobr.ru.