Участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) обсудили вопросы образования на панельной сессии «Революция в образовании: готовы ли мы?».
В рамках мероприятия, в котором принимали участие, в том числе глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева и вице-премьер Ольга Голодец, было принято решение о старте двух ключевых программ: «Современная цифровая образовательная среда» и «Российская электронная школа». В целом Министерство намеревается сделать акцент на информатизации образования.
По информации издания "Аргументы и факты", О. Васильева отметила, что в сфере образования назрела цифровая революция, к которой необходимо подготовить педагогов. Запланированные программы обеспечат передачу преподавателям технологий. Последние позволят учителям исполнять свои наставнические обязанности в отношении учащихся, которые родились в именно в период развития современных цифровых технологий.
По словам О. Голодец, в течение последних трёх лет наряду с ростом размера оплаты труда педагогов, отмечается увеличение престижа этой профессии, а также имеются изменения в плане уровня подготовки и возраста специалистов. Вице-премьер полагает, что современный учитель должен уметь думать как о технических, так и о социальных новациях, также учить детей жить в условиях меняющегося современного мира.
Участвовавший в мероприятии ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что к 2020-2035 годам педагог должен значительно расширить свою роль воспитателя по сравнению с текущим периодом. Часть повседневной работы педагога будет автоматизирована благодаря новым технологиям, что позволит учителям сделать внимание к каждому обучающемуся центром образовательного процесса.
В сфере профобразования ожидаются изменения «фундаментальной программы». Кроме получения диплома по итогам окончания учебы в вузе, выпускники продолжит развитие своих навыков и будут получать «микростепени», а сам процесс обучения будет длиться в течение всей жизни.
Руководитель фонда «Центр стратегических разработок» Павел Кадочников назвал архиважной задачей преподавателей умение донести до подрастающих поколений, что им необходимо учиться на протяжении всей жизни и иметь чёткие мотивы к обучению. Только в таком случае станет возможным раскрытие человеческого капитала, имеющегося в России.
Кроме того, ожидается вливание в систему образования частного капитала. Для этого нужно сделать систему образования привлекательной. Существенную помощь в подобном может оказать возложение функции учреждения школ на региональные власти и создание единой системы оплаты труда для работников образования.
Как отметил Алексей Мордашов, глава совета директоров ПАО «Северсталь», компания уже развивает сотрудничество со школами в поисках юных талантов. И такая стратегия не является уникальной, а получает всё большее распространение в бизнесе. Это предполагает налаживание связей с учебными учреждениями, оказание им помощи и развитие совместных проектов.
Фото взято с сайта http://www.ozme.co.