Ваш город:

На общественное обсуждение вынесли проект постановления о новых должностях учителей

24 апр. 2019 г.
6
2892

Министерство просвещения РФ подготовило проект постановления, который предусматривает внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников общеобразовательных школ. В соответствии с документом действующая на сегодняшний день система горизонтального карьерного роста педагогов (от учителя к учителю первой и высшей категории) дополнят системой вертикального роста. Иными словами, наряду с должностью «учитель» в школах будут ещё «старший учитель» и «ведущий учитель».

На общественное обсуждение вынесли проект постановления о новых должностях учителей
На общественное обсуждение вынесли проект постановления о новых должностях учителей / https://pbs.twimg.com/

Проект предполагает внесение изменений в номенклатуру, которая была утверждена в 2013 году. Данное новшество было предпринято в рамках формирования национальной системы учительского роста (НСУР), нацеленной на установление для педагогов уровней владения профкомпетенциями, подтверждёнными результатами аттестации.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, «в рамках формирования НСУР проработан вопрос горизонтального и вертикального карьерного роста педагогов – наличия у учителей определённых профессиональных компетенций в рамках занимаемой должности «учитель».

Система вертикального карьерного роста предполагает введение новых должностей к уже существующей («учитель»). Речь идёт о «старшем учителе» и «ведущем учителе».

В должностные обязанности «старшего учителя», помимо прочего, будет входить проектирование и координация участия педагогов в разработке компонентов образовательных программ общего образования, учитывающих особенности контингента обучающихся, методическое сопровождение деятельности педагогов образовательной организации.   

Что же касается «ведущего учителя», то в его обязанности будет входить интеграция профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, дефектологов, соцпедагогов, психологов) и педагогическое наставничество.

Согласно документу, на должность учителя будут назначать лиц, которые имеют высшее и среднее профобразование по укрупнённой группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» без каких-либо требований к стажу работы, или это может быть высшее и среднее профобразование и дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации тоже без предъявления требований к стажу работы.   

В должность «старшего учителя» может вступить специалист, имеющий высшее или среднее профессиональное образование по укрупнённой группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, либо дополнительное профобразование по профилю деятельности в учебном заведении (при этом стаж работы учителем должен составлять не менее 5 лет), или же первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

«Ведущим учителем» сможет стать педагог, имеющий высшее образование по укрупнённой группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации (стаж работы учителем или старшим учителем не менее 10 лет), или же высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Упомянутый проект российского правительства «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» размещён на федеральном портале правовых актов, и на данный момент документ проходит стадию общественного обсуждения, окончание которого намечено на 7 мая.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
118
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
102
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1081
Комментарии
Лариса Емелина
Гость
25 апр. 2019 г., 0:00

господа, а нельзя все написать нормальным русским языком, не примешивая неопределенности((координация участия педагогов в разработке компонентов..) а проще это можно было написать?? Или такое "интеграция участия педагогов в разработке компонентов программ".. что нет русских слов в замену?? И почему педагог, а не учитель?(( Перепишите нормальным русским языком, уж коль боремся за свой язык((( Убирайте из школы слово ОБУЧЕНИЕ, школа должна УЧИТЬ!!!

надежда
Гость
25 апр. 2019 г., 10:48

Интересно, сколько учителей работающих в школе смогут обсудить этот проект и вообще, спросят ли их мнение?

Александр Панов
Гость
25 апр. 2019 г., 16:15

Не должности, а расширение диапазона квалификационных категорий.
__ 1. Развитие и формирование учителя имеет квалификационный и должностной аспекты. Предлагаемые должности «Старшего учителя» и «Ведущего учителя» имеют содержательные прототипы. Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 20 июня 1972 г. N 463 «О завершении перехода к всеобщему среднему образованию молодёжи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» п.6. МП СССР предписывалось: «… Для стимулирования постоянного роста квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы преподавательских кадров ввести систематическую аттестацию учителей общеобразовательных школ. … Наиболее отличившимся учителям по результатам аттестации присваивать звание «Старший учитель» и «Учитель – методист».
Звания не меняли основной функционал учителя, за них полагалась доплата.
__ 2. Сегодня в школе можно самостоятельно вводить должности, расширяющие карьерные возможности педагогических работников. Согласно ст. 28, п.3, пп. 4 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакция от 25.12.2018.) «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: …установление штатного расписания…». В действующем ЕКС, утверждённом Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н в состав должностей руководителей входит должность - «Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения», а состав должностей педагогических работников - должность «Методист (включая старшего)». Почему в школах нет массовой практики введения должности «Руководитель структурного подразделения», например, «Руководитель методического объединения», должности «Методист», «Старший методист»? Да потому, что это введение, во-первых, нецелесообразно, а во-вторых, нет денег в условиях подушевого финансирования, действия НСОТ. Даже заместители директора теперь не совмещают должность учителя, а наоборот, учителя по совместительству (расширению зоны труда или иначе) выполняют обязанности заместителей по УР, УВР, НМР для того чтобы выполнить майские указы Президента по величине средней заработной платы учителей.
__ 3. Расширение состава должностей «Старшего учителя» и «Ведущего учителя» приведет к существенному дублирования трудовых функций (компетенций) и полномочий (прав и обязанностей), в-первых, с существующими должностями заместителей директора по учебной работе/учебно-воспитательной работе (входят в государственный ЕКС), во-вторых, с квази-должностями руководителей методических объединений/кафедр/проблемных групп/проектных групп (не входят в государственный ЕКС). Кроме того, это приведет к росту администрации школы, что не согласуется с призывами МП РФ сокращать административно-управленческий персонал школ. Кроме того в малочисленных школах расширение состава администрации нецелесообразно с педагогической, управленческой и экономической сторон.
__ 4. Таким образом, введение должностей «Старшего учителя» и «Ведущего учителя» по существу ничего не меняет в составе должностей, определенных ЕКС от 26 августа 2010 г. N 761н, но создаёт излишние звенья в управлении. Давно бы уже широко применялись должности «Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения», «Методист (включая старшего)», если были бы финансовые ресурсы или насущная необходимость. Очевидно, и то и другое в практике работы школ отсутствует.
__ 5. Решение вопроса лежит не в области введения новых квази-должностей, а в расширение диапазона квалификационных категорий (разрядов, классов) с достаточным шагом в оплате труда для стимулирования профессионального развития. Например, можно ввести 5-7 квалификационных категорий (как в большинстве профессий) с шагом 0,5 минимальной заработной платы. В этом случае возникнут условия для действительного квалификационного роста учителя.

Людмила
Гость
25 апр. 2019 г., 17:24

Я соглашаюсь с правилами комментирования и обязуюсь их соблюдать.

Валентина
Гость
26 апр. 2019 г., 17:00

Я соглашаюсь с правилами комментирования и обязуюсь их соблюдать

Валентина
Гость
26 апр. 2019 г., 17:00

Я соглашаюсь с правилами комментирования и обязуюсь их соблюдать

Оставить свой комментарий

Ваш город: